Карта Сокольников. Подробная карта улиц района Сокольники с номерами домов и достопримечательностями

Атлас Москвы 2017 года

Подробные карты районов и административных округов города Москва

Карты автомобильных дорог города Москвы,

Подмосковья и Московской области

Карта района Сокольники. Подробная карта улиц  района Сокольники с номерами домов и достопримечательностями. Карта московского района Сокольники с номерами домов, Восточный административный округ Москвы

Подробная карта улиц  района Сокольники с номерами домов

Карта Сокольников. Подробная карта улиц  района Сокольники с номерами домов и достопримечательностями. Карта московского района Сокольники, Восточный административный округ Москвы

Площадь района - 1028.46 га, причем значительная ее часть приходится на территорию парка культуры и отдыха "Сокольники", который, в свою очередь, входит в состав государственного национального природного парка "Лосиный остров". В районе 34 улицы, по которым проложено 6 автобусных, 3 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута; действует станция метрополитена "Сокольники". В районе 209 жилых строений; численность населения района - 57,6 тыс. человек. Здесь много промышленных предприятий - среди них: обувная фабрика "Буревестник", Сокольнический вагоноремонтный завод "СВАРЗ", мелькомбинат им. Цюрупы, трамвайное депо им. Русакова и др. Действует немало известных научных организаций - например, Московский вертолетный завод им. Миля, НПО "Геофизика", ЦНИИ туберкулеза, ЦНИИ кожно-венерологических заболеваний. В районе функционируют 9 школ и гимназий, 17 дошкольных детских учреждений, 13 больниц, госпиталей и поликлиник, 4 библиотеки, театр Романа Виктюка, детский кукольный театр "Жар-Птица", одна из красивейших гостиниц города Москвы "Холидей Инн Сокольники" на 1046 мест. К услугам жителей и гостей района 35 продовольственных и 32 промтоварных магазина, два крупных торговых комплекса, 23 предприятия общественного питания и 26 предприятий бытового обслуживания.

 

Когда-то, в 16-17 вв., в Сокольнических лесах охотились русские цари Иван Грозный и Алексей Михайлович; позже по Яузе на ботике плавал Петр I. В первой трети 18 в. здесь существовали Сокольничий двор и Сокольническая слобода, населенная в основном ружейными егерями. Сама же местность числилась в ведении Обер-егермейстерской конторы. Неподалеку издавна стояла Сокольническая роща - в 1879 г. ее купили городские власти, в ней были лучеобразно прорезаны просеки и построены дачи. По свидетельствам современников, особенно славилась дача Буркина, с иллюминированным садом и оркестром. Центр образовавшегося парка назывался Сокольническим кругом - здесь в 1881 г., по случаю коронации императора Александра III, был выстроен изящный павильон. Его часто изображали на своих полотнах многие известные русские художники (например, А. Саврасов и И. Левитан). В течение всего 19 века складывалась сеть улиц и переулков района. Так, о Сокольническом поле, где с конца 18 в. проводились войсковые маневры, напоминают четыре Полевых переулка, о речке Рыбинке - две Рыбинские улицы. К концу 19 в. появились двенадцать Сокольнических улиц - здесь разместились дворы обывателей, предприятия и больницы. Центром района стало тогдашнее Сокольническое шоссе, замощенное булыжником и освещаемое керосиновыми фонарями. Символом района стала изящная каланча (1881-1884 гг.), примыкавшая к местной полицейской и пожарной части. В 1882 г. фабриканты Бахрушины пожертвовали 420 тыс. рублей на постройку больницы, которую открыли в 1887 г. (ныне она называется Остроумовской); из 238 больничных мест 228 были бесплатными. Чуть ранее, в 1876 г., на средства магната фон Дервиза, была построена детская больница св. Владимира (ныне Русаковская); при ней была возведена ажурная Троицкая церковь (архитектор А. Попов). В 1909-13 гг. был возведен храм Воскресения Христова.

 

В конце XIX в. начале XX в. главным городским транспортом была конка, просуществовавшая до 1911 года. Первая же линия трамвая была пущена в 1899 году. В 1924 году в восточном направлении ходили четыре трамвая. Маршрут одного из них, № 20 (Сокольническая застава - Богородское), был проложен в 1913 году. В Сокольниках находится самый старый из трамвайных парков Москвы. Еще в 1905 году существовании Сокольнические трамвайные мастерские, после расширения и реконструкции именуемые «Сокольническим вагоноремонтным заводом» (СВАРЗ). В 30-х годах был налажен выпуск отечественных вагонов. В 1924 году в Москве появляются первые автобусы, в основном зарубежного производства. В 1931 году в Москве стали появляться троллейбусы, выпускаемые СВАРЗом.

 

В ноябре 1931 года родилось московское метро. Первая шахта была заложена на Русаковской улице. В сентябре 1931 года был создан «Метрострой», начаты проектирование и геологические изыскания. 15 октября 1934г. на участке Сокольники – Комсомольская площади впервые зажглись огни светофоров. К 1937 году с центом столицы уже было связано Измайлово. Метро Измайловского радиуса достраивалось в 1944 году, тогда же открылась станция «Сталинская» («Семеновская»).

 

На стройку съезжалась молодежь со всей страны, стали возникать проблемы с жильем. Первый городок «Метростроя» вырос в Лоси, но скоро стало тесно и началось строительство в Черкизово, на Мазутном проезде, на Потешной и Луговой улице. Это было жилье барачного типа. Постепенно горок перестраивался и на смену бараков приходило более современные постройки. Появились площадки и скверы. Сегодняшний Метрогородок мало напоминает поселок метростроителей тех лет.

 

Сейчас Восточный административный округ города Москвы самый обеспеченный станциями столичного метро. Четыре из двенадцати линий Московского метрополитена, а общее число станций метро – 15. Последнюю из них, станцию Новокосино, торжественно открыли 30 августа 2012 г.

 

Восточный край столицы в 30-е и 40-е годы испытал настоящий «спортивный взрыв». В Сокольниках функционируют созданный еще в 1896 году кружок футболистов «Сокольники», Сокольнический клуб спорта (1905г.), Сокольнический клуб лыжников, в парке москвичи «бегали кроссы», зимой парк превращался в каток. В Черкизове появился новый, хорошо оборудованный стадион «Сталинец» («Локомотив»), принадлежавший ДСО «Локомотив». В 1932 году в Благуше появился стадион, принадлежавший ДСО «Крылья Советов» (в 1946 году по инициативе завода «Салют» строится новый стадион «Крылья Советов»). В

 

этом же году в Богородском появляется стадион «Алмаз». В предвоенные годы в Измайлове начинается строительство спортивного гиганта с трибунами на 200 тысяч зрителей. Ему присвоили имя И.В. Сталина. Здесь уже строилась станция метро «Измайловская» («Измайловский парк», «Партизанская»). В период ВОВ строительство стадиона пришлось законсервировать, его достроили уже после война и только на 25 тысяч мест.

 

В 1960-1970 годах обновилась и спортивная база в Сокольниках. Здесь сложился крупный комплекс ДСО «Спартак»: Дворец спорта «Сокольники» и Центральный учебно-спортивный комбинат; легкоатлетический крытый манеж имени братьев Серафима и Георгия Знаменских.