Метрогородок на карте Москвы
Метрогородок карта района
На странице представлены три карты: новая подробная карта района Метрогородок с номерами домов, спутниковая гугл карта района Метрогородок онлайн со спутника, детальная карта границ района Метрогородок. Все три карты оптимизирован для просмотра во всю ширину экрана на мобильных устройствах и на настольных компьютерах.
Метрогородок - район ВАО Москвы, площадь 27,6 кв км, население 39 тыс человек (2019 год); основные авто магистрали: МКАД (Московская кольцевая автодорога), СВХ (Северо-восточная хорда), Открытое шоссе, улица Николая Химушина.
Достопримечательности: Национальный парк Лосиный остров.
Станции метро: Белокаменная, Бульвар Рокоссовского.
Официальный сайт района Метрогородок - metrogorodok.mos.ru
Спутниковая карта района Метрогородок (Восточный административный округ Москвы)
История района Метрогородок
Территория нынешнего Метрогородка долгое время была покрыта густыми лесами, среди которых некогда стояли две небольшие деревушки — Александриха и Пантелеиха, но уже в XIX веке на их месте были пустоши. В конце XIX века здесь появляются дачи — район становился ближним пригородом Москвы. В марте 1917 года пределы Москвы распространились до Московской окружной железной дороги, территория нынешнего района Метрогородок в городскую черту ещё не вошла, но стала с ней непосредственно граничить (граница эта совпадала с современной границей Метрогородка и района Богородское).
Метрогородок возник в 1930-х гг. с началом строительства Московского метрополитена, тогда по соседству с Окружной железной дорогой появилась автобаза «Метростроя», а рядом с ней — двух- и трёхэтажные дома барачного типа, где жили строители метрополитена. Так появился посёлок, называвшийся «Метрогородок» (или «посёлок Метростроя»). В сторону посёлка из располагавшегося на территории Богородского посёлка имени Подбельского (бывшее село Ивантеевское) вело Открытое шоссе, оно получило своё название ещё в 1922 году — по открытой с одной стороны местности, но в те годы доходило только до Окружной железной дороги, а далее его продолжением служила обычная просёлочная дорога. Застраивалась сначала правая сторона данной дороги, и карта Москвы 1939 года показывает, что эта правая сторона считалась тогда уже частью Москвы (остальная территория района вошла в черту Москвы в 1960 г.). Через железную дорогу перекинули узкий мостик и по нему пустили одноколейный трамвай № 8. Этот трамвай доставлял на автобазу рабочих «Метростроя»; им пользовались и москвичи, желавшие отдохнуть в Лосином Острове: погулять в лесу, пособирать грибы и ягоды.
В начале 1940-х гг. был построен надёжный трамвайно-автомобильный мост через Окружную железную дорогу, а просёлочную дорогу сменило продолженное на северо-восток Открытое шоссе. После войны на месте прежних бараков руками немецких военнопленных были возведены двух- и трёхэтажные дома с высокими потолками, большими окнами, водопроводом и канализацией; большинство квартир в них получали работники «Метростроя» и автобазы. Появились площади и скверы. В начале 1950-х годов в Метрогородок переехал завод железобетонных изделий. В 1950-е гг. началась активная жилая застройка района, а в 1960—1970 гг. Открытое шоссе приобретает современный облик, одновременно возникают новые улицы. Метрогородок этих лет необычайно уютен и зелен, причём деревья растут даже между трамвайными путями.
Постановлением Московской городской думы от 5 июля 1995 года муниципальные округа были преобразованы в районы Москвы, бывший муниципальный округ Открытое Шоссе получил современное название — район Метрогородок.
Подробная карта границ района Метрогородок (Восточный АО Москвы)
Метрогородок карта района, ВАО Москва