Перово на карте Москвы
Перово карта района
На странице представлены три карты: новая подробная карта района Перово с номерами домов, спутниковая гугл карта р-на Перово онлайн со спутника, детальная карта границ района Перово. Все карты оптимизированы для просмотра во всю ширину экрана на мобильных устройствах и на настольных компьютерах.
Перово - район ВАО Москвы, Восточный административный округ.
Основные авто магистрали: улица Плеханова, Зелёный проспект, Шоссе Энтузиастов.
Достопримечательности: нет.
Станции метро: Перово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка.
Официальный сайт района Перово - perovo.mos.ru

Спутниковая карта района Перово (Восточный АО Москвы)
История района Перово
Историческая справка района Перово:
14 в. – встречаются первые документальные сведения о Перово 1743 г. - по указу императрицы Елизаветы Петровны село Перово выкупили в казну
1747 г. - по проекту знаменитого архитектора Растрелли в селе построили загородную летнюю императорскую резиденцию и церковь Знамения Пресвятой Богородицы
19 в. - в стороне от извилистой старой Владимирской дороги проложили новое Владимирское шоссе
1919 г. - в память о революционерах, отправившихся на каторгу по Старой Владимирской дороге, новое шоссе переименовали в шоссе Энтузиастов
1925 г. – Перово получило статус города
1869 г. - в Перово был построен завод "Компрессор"
1932 г. - начал работу Московский Прожекторный завод
1936 г. – был построен завод Салют
1960 г.г. - Перово вошло в состав Москвы
В 1743 г. по именному указу императрицы Елизаветы Петровны Перово было куплено в казну, а в 1744 г. было пожаловано её фавориту графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. С ним царица вступила в тайный брак. Считается, что венчание происходило в Перове осенью 1744 г., когда двор находился в Москве. «С тех пор государыня особенно полюбила Перово, — сообщает биограф Разумовских, — она одарила церковь дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, шитыми золотом и жемчугом собственной работы».
С этого времени начинается расцвет перовской усадьбы. В сентябре 1747 г. Елизавета издает указ о строительстве здесь дворца, который был готов уже к весне следующего года. Он представлял собой деревянное, на белокаменном фундаменте невысокое протяженное строение в барочном стиле с открытой галереей по фасаду. Его окружал пейзажный парк с беседками и фонтаном, с аллеей, ведущей в сторону соседнего Измайлова. Составление проекта дворца было поручено зодчему Ф.Б. Растрелли, а возводился он под руководством архитектора А. П. Евлашева. До нашего времени сохранились только его чертежи. Дело в том, что в 1753 г., в бытность Елизаветы Петровны в Москве, сгорел деревянный Головинский дворец на Яузе. Императрица распорядилась восстановить его за счет дворца в Перове, который был разобран и использован для отстройки Головинского дворца. Современники объясняли этот факт по-разному, но большинство склонялось к тому, чтобы видеть причину в изменении отношения Елизаветы к своему бывшему фавориту. С разборкой дворца Перово снова превратилось в обычное подмосковное село.
В первой половине XIX в. в Перове начинает складываться промышленный центр, к которому тяготеют селения округи. Здесь возникает мануфактура шерстяных гребнечесальных изделий Ниссена и Клаузена. Она вошла в историю тем, что на ней в ноябре 1842 г. происходила одна из первых стачек в России.
К началу 1850-х годов в Перово из Москвы были переведены две шёлковые фабрики Рошфора. В результате их слияния в Перове стала действовать шёлковая фабрика, располагавшая 169 простыми и 169 жаккардовыми станами, 120 набивными столами и 56 шестисильными машинами. Помимо 300—400 основных рабочих фабрика Рошфора использовала труд надомников — 400 деревенских ткачей и 300 вышивальщиц.
Характерен рост села. В 1852 г. в Перове имелось 14 дворов, где проживали 43 мужчины и 45 женщин. Спустя десятилетие оно становится одним из первых подмосковных дачных посёлков, и в 1874 г. в нём насчитывается уже 61 двор. В 1880-е годы в Перове имелось самое большое по сравнению с другими дачными пригородами первопрестольной число дач — 237.
Однако дачная жизнь в Перове скоро прекратилась. С закрытием в 1882 г. скотопрогонных трактов, по которым скот доставлялся в Москву, гурты скота стали перевозиться по железной дороге. Встал вопрос об их временном размещении в пригородах Москвы, и постепенно они начинают сосредотачиваться в треугольнике Семёновской и Спасской застав и Перова, где сходились линии Нижегородской, Рязанской и Курской железных дорог. В Перове появились четыре скотоприёмных двора, три лавки, харчевня и два трактира. Его население в 1890 г. насчитывало 122 человека. Что касается собственно перовского имения, то в 1850-х годах им владели князья Гедиановы, а после отмены крепостного права оно было поделено между инженером В.А. Киприановым и купеческой фамилией Гульшииых.
В начале XX в. лицо Перова всё более определялось возникавшими здесь предприятиями, связанными с железнодорожным транспортом. Не случайно, что именно здесь в 1905 г. развернулось массовое стачечное движение. После Октября 1917 г. здешние места окончательно становятся промышленным пригородом Москвы. В 1925 г. Перово получает статус города, в состав которого постепенно включались Кусково, посёлки Чухлинка, Новогиреево и село Карачарово. С 1960 г. Перово вошло в черту столицы, дав название одному из её районов.
Подробная карта границ района Перово (Восточный АО Москвы)
Перово карта района, ВАО Москва